уголок председателя

МИР СЛОВ

Аудио версию блога вы можете найти ЗДЕСЬ 

Царь Израиля Ахав воюет с царем Сирии Венададом, причем два раза с перерывом в один год, а третий военный поход на освобождение Рамофа Галаадского стал для Ахава последним,

Мои размышления об этих военных и (не только) операциях я разделил на три части. Таким образом три выпуска станут как бы понарамным снимком упомянутых событий, в центре которых – Ахав.

Итак – политические переговоры Венадада с Ахавом.

“…и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой, царь: я и все мое — твое.

И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жен твоих, и сыновей твоих отдай мне»; поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и дома служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли. И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за женами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал”(3 Цар.20:3-7).

Перед нами – классика политических переговоров. Что ответил Ахав на ультимативное заявление Венадада, подступившего к воротам Шомрона (Самарии) с колоссальной военной силой? Мое золото и серебро, мои жены и сыновья – твои? Пусть будет так. То есть считай так, как тебе угодно.

Венадад понял, в какую страну он пришел и решил сократить переговорный процесс: “завтра же отдай мне (все перечисленное)”.

Тут и Ахав начинает действовать. Говорит старейшинам: я ведь ему не отказал, а он посылает слуг своих ко мне, чтобы забрать все самое дорогое (20:7)!

Первый ответ Ахава не к чему его не обязывал. Твои так твои… Таким образом можно выражаться долго. За словами не стоит ничего. Но это ведь неправильно. Слова для того и существуют, чтобы быть носителями определенной информации. Слова без действий – вредны, поскольку несут несуществующую надежду на перемены, связанные с действиями.

“Сколько в мире различных слов и ни одного из них нет без значения”(1 Кор.14:10). Иными словами, если я говорю Господу или брату :”люблю”, то это должно соответствовать действительности. За этим, в частности, словом должно последовать действие, иначе оно не имеет никакого значения.

Христианство, существующее в словесном мире – знаковое явление наших дней. 
Конференции, собрания, издания, меткие выражения – что дальше?

Что значит для нас “глубокая проповедь”, которую мы услышали? Эстетическое удовлетворение? Восторг? Стимул к размышлению? Руководство к действию?

Христианин из “словесного христианства” никогда не скажет; “для меня жизнь – Христос”, тем более – “смерть преобретение”! Потому что слова эти однажды выразили самую суть веры Апостола Павла. А это уже другой мир.

Возлюбленные, нам нужно научиться простому и однозначному принятию Слова Божьего, как руководства практической жизни и служения. Мир слов должен стать миром действий и тогда все будет по другому.

 

Наименьший в Нем,

ваш Владимир Шариков