уголок председателя

БЕРЕГ ОКЕАНА

Мы читали послание к Колосянам, и текст, который я приведу ниже, побудил нас обратиться к подобным текстам в других Павловых посланиях. Итак, четыре текста из четырех посланий.

“ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему…(Рим. 1:11).

“в молитвах моих…чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его …”(Еф. 1:17)

“молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве…”(Фил. 1:9).

“не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном”(Кол.1:9).

Приведенные тексты обьединяет одна важная мысль.

Собственно, если обратиться к контексту, то перед каждым из четырех текстов говорится о духовных достижениях и победах. Например, вера Римлян,“возвещается во всем мире”(Рим.1:8). Ефесяне же и Колосяне имели “любовь ко всем святым”(Еф. 1:15; Кол.1:4), а Филипийцы, кроме прочего, ревностно и постоянно поддерживали служение Апостола Павла (Фил. 4:15,16), что было доказательством любви к Богу (2 Кор.8:14).

Однако Апостол Павел “весьма желает” и “не перестает молиться” о новом духовном опыте верующих в Риме, Ефесе, Филлипах и Колоссах. Почему? Он благодарит за них Бога и радуется их духовным шагам, но при этом молится так, как будто у них нет никакого духовного опыта.

Как это понять? Очень просто: если они не продолжат расти в Боге, от их первоначального духовного опыта не останется и камня на камне. Подтверждение тому – печальный опыт многих христиан.

Мы закрепили эту мысль в виде двух тезисов.

Первое – “Остановка смерти подобна”. Остановка начинается с замедленного шага.

Иисус предупредил об опасности остановки тех, чей сердечный дом “выметен и убран”: “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает”(Луки 11:23). Жизнь покаявшегося человека стала чистой и приятной и на этом этапе мы не думаем о возвращении к прошлому. Однако, первоначальный духовный опыт может привести к ложному ощущению духовного благополучия и начнется обратный процесс.

Мы становимся врагами Богу, перестав идти с Ним каждый день – в чтении, молитве, посвящении. Если это не образ жизни – мы остановились.

“Вы стали царствовать без нас”- упрекает Апостол Павел Коринфян, и добавляет: “О, если бы вы на самом деле церствовали”(1 Кор.4:8). Духовный успех может “вскружить голову” тем, кто еще на научился реагировать на сладость духовных переживаний.

Второе – “Берег океана – это только его берег”.

Благодать Божия представляет собою нечто гораздо большее, нежели то, что они, получатели Апостольских писем, уже узнали. Эта мысль в другом тексте звучит так: “О, бездна богатства, премудрости и ведения Божия!”(Рим.11:33). Яркие краски откровений Божиих нас обогащают и увлекают, несмотря на то, что тексты Библии уже знакомы.  Жизнь детей Божиих становится полной и радостной именно по мере продвижения вперед.

Помните, старший сын из притчи Иисуса сетует на то, что отец, несмотря на его исправную службу, “не дал ему и козленка повеселиться с друзьями его”. Отец же отметил: “Все мое – твое”(Лк.15:29,31). Все! Козленок – это ничтожный запрос для наследника отцовского поместья.

“Козленок” не должен стать пределом наших дерзаний в жизни и служении Небесному Отцу. А для этого не о “друзьях” нужно думать, а о Нем.

 

В Его любви,

ваш Владимир Шариков